Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 19.04.2024, 16:49 |
УрокиРусского языкаиЛитературы |
|
Приветствую Вас Гость |
|
Игра-дело серьезноеВсех прошу в ладоши хлопать!
Дивный фокус перед вами:
Крокодила с антилопой
Я сумел связать словами.
Но заело дальше что-то:
Целый час уже сижу -
А пантеру к бегемоту
Я никак не привяжу.
Полюбуйся! Еле-еле
Я связал одни хвосты.
Что такое в самом деле!
В эту игру можно играть вдвоем, втроем и целой группой. Выигравшим будет считаться тот, кто наберет больше очков. Очко присуждается за каждую букву, находящуюся справа или слева от опорных слов. В словах «крокодил» и «антилопа» я набрал 28 очков. Объявляю конкурс: кто приблизится к моему рекорду или побьет его ? Но помните: обязательный интервал - две буквы, связывать можно только именами существительными.
Наборщик
Если взять большое слово,
Вынуть буквы - раз и два,
А потом собрать их снова,
Выйдут новые слова.
Вот из слова ГАСТРОНОМ
Вышел важный АСТРОНОМ.
МОСТ построен на реке,
ГРОМ грохочет вдалеке.
С нижней палубы МАТРОС
От причала тянет ТРОС.
Как можно играть в эту игру!' По совместной договоренности выбирается слово (количество участников игры не ограничивается), которое записывают все. Одни и те же буквы в слове не должны повторяться. Задача играющих состоит в том, чтобы из букв, входящих в слово, составить как можно больше других слов (имен существительных в именительном падеже). На выполнение задания отводится 5-8 минут. Например, взято слово ИГРОТЕКА. Из букв этого слова можно составить свыше 1 О новых слов, таких, как: игра, река, тигр, тир, ток, рот, грот, кора, кета, грек, гектар и др.
Существует много вариантов этой игры, и мы вам сейчас о некоторых расскажем.
Побеждает тот, у кого окажется больше слов.
Скатерть-самообслужка
Эта скатерть непростая. Если вы внимательно вглядитесь в само слово( Скатерть-самообслужка »), сумеете найти не менее 15 вкусных блюд. Буквенная спираль Молокосанитаркадубраконьершомловинапастьмастрости никельносажадеабаняня!
Ну и слово! Попробуйте теперь, не меняя положения букв и читая их слева направо, отыскать все спрятавшиеся в нем имена существительные. Побеждает тот, кто сумеет составить наибольшее количество слов. Я, например, нашла 30 слов, но думаю, что это не предел.
Девять слов -о- --т--
---г---
----а----
-----д-----
----а----
---й---
--т--
-е-
Попробуйте дописать слова так, чтобы у вас получилась фигура, напоминающая ромб. Пирамида
В В-Д
В--Д
В---Д
В----Д
В-----Д
В------Д
В-------Д
По такому же принципу попробуйте построить пирамиду . Из каждой буквы - слово
Возьмите слово, состоящее из 4-5 букв. Запишите в строку, далеко отставляя одну букву от другой. Задача играющих - как можно скорее подобрать по 5 слов, начинающихся с букв, входящих в слово. Например, дано слово СОВА. Запись может быть такой: С О В А сокол облако вилка арбуз сито оса вата азбука сосна осадок воск арфа старик огород весна астра сараи огурцы венок алмаз Выигрывает тот, кто первым выполнит задание. Сверху вниз и снизу вверх
Подберите слово, состоящее из 4-5 разных букв. Играющие должны записать его в два столбца сверху вниз и снизу вверх (одну букву под другой). Попробуйте заполнить промежутки между буквами в столбцах так, чтобы образовались слова, в которых первая и последняя буквы совпадают с написанными. Например, дано слово УРОК. Решение может быть таким: У голо К Р ади О
О ркест Р
К енгур У
Выигрывает тот, кто выполнит задание первым С одним, двумя и тремя «О»
Предложите игрокам подобрать по трипять слов С одной, двумя и тремя буквами «О». Причем других гласных в этих словах не должно быть. Решение может быть, например, таким: мост мороз
молоток
ток
окно
молоко
рот
остров
осколок
порт
ворот
огород
Побеждает тот, кто первым закончит подбор слов. Сквозная буква
---О---
---О---
---О---
---О---
---О---
---О---
Побеждает тот, кто первым закончит подбор слов. о __ к и К __ О Подберите по пять слов, начинающихся с буквы «О» и заканчивающихся буквой «К», и по пять слов, начинающихся с «К» И заканчивающихся «О». Например: окорок кольцо
осколок колесо
осленок колено
обломок копыто
остаток корыто
Выигрывает тот, кто выполнит задание первым. Змейка Придумайте слова, в которых буква «3» постепенно перемещалась бы с первого на четвертое и опять на первое место. Не обязательно, чтобы она была последней. з з з з з з з Палиндром
Вы когда-нибудь слышали слово «палиндром»? Это слово или фраза, одинаково читающиеся с начала и с конца, например : заказ, шалаш. Вот вам игра: кто больше придумает палиндромов? -А-А-
-У-
-А-А-
-Е- -А-А- -О-О- -К- -А-А- -О-О-
-О- -А-А- -О-О-
-О- -А-А- -О-О- -0-
-0-0-
-0-0-
Песочные часы
Буквы, проходя через узкое горлышко песочных часов, образуют слова. Попробуйте их отгадать. Использовать можно все буквы, находящиеся в верхней колбе. ААААААА ААААА ООООООО
РРРРРР РРР КККККК
ККККК уу БББББ
ААА пп СССС
БББ КК ААА
ТТ Л АА
О Д Л
Предложите "пересыпать песочек с буквами" и вашим друзьям. 3асеките время. Сколько слов у вас получилось? Слово за слово ВАЗА
СЛАВАЗАКОН
ЧИСЛА КОНТУР
ТКАЧИ ТУРНЕ
Продолжите эту игру с карандашом и придумайте аналогичную. Рисунок может быть разным, например, такой: КОСА КАНАТ САЛО БАНКА
ЛОЗА КАБАН
ВЕТЛА ВАННА
ЛАСКАВА
СКАЛА
МАСКАЛАПА
ДРАМА ПАРОМ
Играть можно так. Все записывают на листках бумаги одно и то же слово: например, существительное двусложное из четырех букв. Каждый участник старается возможно быстрее составить ромб или просто «шалаш» из слов (как показано выше). Кто первый составит, тот и победитель. Подберите слова Впишите вместо черточек буквы так, чтобы в каждом горизонтальном ряду получилось слово (имя существительное), начинающееся и заканчивающееся, например, буквой «К». Кто придумает больше слов, тот и победил. К ----- К
К ----- К
К ----- К
К ----- К
К ----- К
К ----- К
Словесный бой Для этой игры вам понадобится вырезать из фанеры или картона две планшетки и приделать к ним поднимающиеся крышки. Чтобы Игрой можно было пользоваться много- кратно, квадратыI (игровые и контрольные поля) делаются в виде трафареток (прямоугольных кусков фанеры или картона с круглыми отверстиями), под которые подкладывают бумагу.
Играющие садятся друг против друга, приподнимают крышки своих игр так, чтобы они образовали перегородку .
До начала игры каждый должен выбрать шесть слов (имен существительных): одно слово - из пяти букв, два - из четырех, три - из трех букв (например: вагон, улов, клад, код, кот, нож) - и вписать эти слова на своем игровом поле по вертикали или по горизонтали, но так, чтобы они между собой не соприкасались.
Задача состоит в том, чтобы угадать слова партнера. Для этого играющие по очереди называют какую-нибудь клетку, например, В-5. Если в этой клетке имеется буква, то противник обязан назвать ее. Букву записывают в соответствующей клетке на контрольном поле (справа). в этом случае (при попадании) играющий имеет право еще на один ход. Побеждает тот, кто первым разгадает все шесть слов противника.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |